Проект образования для молодых мам

Московский Государственный университет

инженерной экологии (ГОУ ВПО МГУИЭ)

Проект «Образование для молодых мам»

Направлении подготовки в рамках проекта: 080200.62. – «Менеджмент» Профили:

«Управление человеческими ресурсами». В настоящее время правильно организованная работа с персоналом, наличие сильного HR-подразделения являются визитной карточкой успешной компании. Это обусловливает возрастающий спрос на специалистов в области управления человеческими ресурсами. Особую ценность имеют те специалисты, которые получили базовую подготовку по менеджменту.

«Финансовый менеджмент». В процессе обучения вы получите профессиональные знания в области финансов, денежного обращения и кредита, финансовых вычислений, а также практические навыки по финансовому анализу, планированию и бюджетирование  на уровне корпораций, фирм и организаций различных сфер деятельности.

«Менеджмент организации». Организационная деятельность менеджеров не ограничена
отраслевыми рамками. Менеджеры способны обеспечить эффективную работу таких
функциональных подразделений, как маркетинговые, снабженческие, сбытовые; отделы
развития предприятия, персонала, обслуживания клиентов.

«Государственное и муниципальное управление» ■ (только для второго высшего образования). Самая острая проблема, с которой связано инновационное развитие России – это нехватка грамотных специалистов во всех структурах власти. В условиях, когда властная структура разрастается (префектуры, управы), количество вакансий госслужащих увеличивается не по дням, а по часам. Факт остается фактом: квалифицированных руководителей в России не хватает.

«Логистика и управление цепями поставок» (только для второго высшего образования). Логисты – это управленцы, которые занимаются вопросами закупки, транспортировки, распределения, хранения и сбыта товаров. Каждое современное предприятие, сталкивающееся с проблемами перевозок, чрезвычайно заинтересовано в грамотных специалистах по логистике, особенно в ситуации транспортного коллапса в Москве и в других крупных городах России. Их же катастрофически не хватает

«Управление проектом» (только для второго высшего образования). Вид управления, получивший признание во всем мире, как наиболее эффективный метод капитализации предприятий. Повышает надежность в достижении поставленных целей с высоким качеством и в рамках бюджета, обеспечивает ускоренное развитие и конкурентноспособность компании.

«Экономика предприятии н организаций». Обучение по профилю – «Экономика предприятий и организаций», с учетом запросов современного рынка, позволяет приобрести одну из наиболее перспективных и доходных Профессий. Экономистов, знакомых с современным подходом к организации деятельности предприятия, ждут во всех сферах бизнеса, от сырьевого – до электронного. Они могут работать в финансово-аналитических, производственных, плановых, маркетинговых, проектно-экономических отделах.

«Страхование». Осуществление хозяйственной деятельности предприятий сопряжено с многочисленными рисками. В этих условиях страхование является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Различные программы страхования развивают также и банки. Таким образом, выпускники могут работать не только в страховых компаниях, но и в банковских структурах и других финансово-кредитных институтах, финансово-экономических службах предприятий разных форм собственности.

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Обучение по профилю «Экономика предприятий и организаций», с учетом запросов современного рынка, позволяет приобрести одну из наиболее перспективных и доходных профессии. Экономистов, знакомых с современным подходом к организации деятельности предприятия, ждут во всех сферах бизнеса, от сырьевого – до электронного. Они могут работать в финансово-аналитических, производственных, плановых, маркетинговых, проектно-экономнческих отделах.

Особенности организации учебного процесса

С целью обеспечения возможности доступа к учебным курсам в любое удобное для студента время предполагается реализация курсов в СДО (Системе Дистанционного Обучения), размещенной на портале проекта в сети интернет. При этом СДО обладает следующими функциональными возможностями, обеспечивающими эффективность образовательного процесса:

  • размещение учебных и учебно-методических материалов на портале СДО в
    различных форматах:

- в виде web-страниц, содержащих графику и объекты мультимедиа, о  в виде файлов произвольного формата, доступных для скачивания учащимся,

-   в виде глоссария, ориентированного на работу с терминами курса,

  • организация автоматизированного контроля усвоения курса в виде электронных тестов с различными формами вопросов, возможностью задания весов ответов и вопросов, возможностью формирования индивидуальных тестов из базы тестовых вопросов;
  • организация контроля усвоения курса преподавателем в виде сдачи отчетов учащимися в произвольном формате с последующей оценкой их преподавателем;
  • организации коммуникации в учебном процессе с преподавателем (форум – коллективное обсуждение материала в виде доски объявлений, чат – обсуждение в реальном времени, консультация с преподавателем, электронная почта);
  • организация коммуникации в группе (обсуждение проектов и материалов) в формате Wiki (коллективное редактирование текстов) и форума;
  • удобное управление группами и списками групп;
    • получение преподавателем отчетов в удобных, в том числе и графических формах, экспорт отчетов в другие форматы (например. Excel);

•   управление курсами и доступом к курсам.

С точки зрения организации учебного процесса предполагается следующее: после поступления студент получает доступ к курсу в системе СДО. В системе содержатся методические указания по прохождению курса. В соответствии с этими методическими указаниями студент должен будет в удобном для себя режиме ознакомиться с учебными материалами (лекциями, презентациями, дополнительными материалами) и приступить к выполнению практических заданий. Преподаватель имеет возможность контролировать ход усвоения учащимися материала, отслеживая выполнение контрольных заданий по каждой теме (в виде тестов – автоматически, а также в виде отчетов слушателей). В случае необходимости, слушатель обращается за консультацией к преподавателю через интерфейс системы СДО. Также выделяется консультационный день (суббота), в который проводятся очные консультации с преподавателем (по запросам слушателей). “Итоговый экзамен также сдается слушателем очно

Самостоятельная

подготовка в СДО

  • Методические указания
  • Лекции
  • Учебные материалы

Консультации

  • Форум
  • Чат
  • Электронная почта
  • Совместная работа

учащихся в формате Wiki

Контроль

  • Текущий контроль

в виде тестов

  • Контроль выполнения

практических заданий

  • Итоговый очный экзамен

Учебный курс содержит:

  1. Методические указания о порядке прохождения курса, необходимых для получения зачетов работах, сроках и порядке их сдачи и другую информацию, необходимую слушателю для усвоения материала.
  2. Лекционный материал (в различных форматах, в том числе в формате web-страниц, документов Word, документов в формате pdf, в том числе защищенных паролем, других форматах).
  3. Презентации в формате PowerPoint.
  4. Альбомы схем по курсу.
  5. Глоссарий.
  6. Дополнительные (вспомогательные) материалы по курсу.
    1. Рабочие тетради по курсу, содержащие практические задания, методические указания по их выполнению, справочный материал и др.
    2. Тесты для самопроверки и контроля.
    3. Список контрольных вопросов к итоговому экзамену.

Форма, сроки, стоимость обучения

Форма обучения: дистанционная, на основе возможного выбора индивидуальной траектории обучения.

Сроки обучения:  первое высшее образование -5 лет; второе высшее образование – 2,5

лет.

Стоимость обучения: 40.000 рублен в год.

Дополнительное профессиональное образование

В рамках дополнительного профессионального образования к изучению предлагаются все три вида программ ДПО: краткосрочные программы (повышение квалификации) в объеме 18-72 часа, профпереподготовка в объеме до 500 часов, дополнительная квалификация в объеме 1000 часов.

Тематические направления подготовки:

«Инновационный менеджмент»

«Бренд-менеджмент»

«Риск- менеджмент»

Особенностью в освоении программ дополнительного профессионального образования является используемая накопительная система обучения. Суть ее заключается в том, что каждая программа дополнительной профессиональной квалификации (специальности) представлена набором тематических модулей, состоящих из краткосрочных программ – комплектов групповых тренингов и семинаров (от 18до 72 часов), которые изучаются в свободном режиме, в удобное для слушателей время.

При освоении любой краткосрочной программы в объеме до 72 часов слушатель получает документ о повышении квалификации (сертификат), который он может обменять на удостоверение государственного образца по окончании двух курсов (в сумме не менее 72 часов), а затем на свидетельство о профессиональной переподготовке государственного образца при прохождении комплекта программ одного тематического модуля.

Модуль состоит из 4-6 краткосрочных программ повышения квалификации, каждой из которых присвоен код значимости:

А – обязательные дисциплины, которые являются самостоятельными курсами повышения квалификации, изучаются автономно;

В – альтернативные дисциплины, которые могут быть заменены альтернативными (схожими по тематике), пройденными в других образовательных структурах (при предъявлении документа) при освоении программ профессиональной переподготовки и дополнительной квалификации;

С – обязательные дисциплины при решении слушателя пройти полный курс дополнительной профессиональной подготовки.

При прохождении двух модулей – слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке. При изучении полной программы дополнительной профессиональной подготовки (всего 4 модуля) и защиты квалификационной работы слушатель получает диплом о дополнительной квалификации государственного образца.

Слушатель выстраивает собственную траекторию обучения в свободном режиме: в удобной для него последовательности освоения программ, вне зависимости от времени и сроков обучения (перезачеты курсов повышения квалификации и модулей можно получить в течение 2-3 лет).

В настоящее время разработано более 40 программ повышения квалификации (от 18 до 72 часов). Большинство из них входят в состав программ профессиональной переподготовки. Поэтому объем часов отдельных программ может увеличиваться до 300 часов. Однако существует и ряд программ, которые изучаются автономно.

Обучение ведется как в дистанционном режиме (вебинары), так и в групповом.

Стоимость программ зависит от количества часов и формы обучения.

Контакты:  105066, Москва, ул. Старая Басманная , 21/4,

телефон: (499) 267-07-01, факс:  (499) 267-4961

E-mail: michm@msuie.ru

ГБУ ЦСО «Таганский»